Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Детский сад № 74
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 74 
+7 (8672) 50-56-23
+7 (8672) 50-56-23
Заказать звонок
E-mail
dou.74@mail.ru
Адрес
Владикавказ, ул. Серова, 3
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Подать заявку
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема/перевода
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
Дополнительно
  • Материалы Прокуратуры
  • Документы УО АМС
  • Методическая работа
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • Достижения
  • Информация для родителей
  • Охрана здоровья
  • Галерея
  • Зачисление воспитанников
  • Стенгазета
Консультационный центр
ФОП ДО
Группы
Новости
Целевые показатели
Контакты
Владикавказ, ул. Серова, 3
+7 (8672) 50-56-23
+7 (8672) 50-56-23
Заказать звонок
E-mail
dou.74@mail.ru
Адрес
Владикавказ, ул. Серова, 3
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Детский сад № 74
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 74 
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема/перевода
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
Дополнительно
  • Материалы Прокуратуры
  • Документы УО АМС
  • Методическая работа
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • Достижения
  • Информация для родителей
  • Охрана здоровья
  • Галерея
  • Зачисление воспитанников
  • Стенгазета
Консультационный центр
ФОП ДО
Группы
Новости
Целевые показатели
Контакты
    "/>
    Детский сад № 74
    Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема/перевода
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    Дополнительно
    • Материалы Прокуратуры
    • Документы УО АМС
    • Методическая работа
    • Антитеррор
    • Противодействие коррупции
    • Достижения
    • Информация для родителей
    • Охрана здоровья
    • Галерея
    • Зачисление воспитанников
    • Стенгазета
    Консультационный центр
    ФОП ДО
    Группы
    Новости
    Целевые показатели
    Контакты
      "/>
      Детский сад № 74
      Телефоны
      +7 (8672) 50-56-23
      Детский сад № 74
      • Сведения об образовательной организации
        • Сведения об образовательной организации
        • Основные сведения
        • Структура и органы управления
        • Документы
        • Образование
        • Образовательные стандарты
        • Руководство
        • Педагогический состав
        • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Платные образовательные услуги
        • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Вакантные места для приема/перевода
        • Международное сотрудничество
        • Организация питания в образовательной организации
      • Дополнительно
        • Дополнительно
        • Материалы Прокуратуры
        • Документы УО АМС
        • Методическая работа
        • Антитеррор
        • Противодействие коррупции
        • Достижения
        • Информация для родителей
        • Охрана здоровья
        • Галерея
        • Зачисление воспитанников
        • Стенгазета
      • Консультационный центр
      • ФОП ДО
      • Группы
      • Новости
      • Целевые показатели
      • Контакты
      • +7 (8672) 50-56-23
        • Телефоны
        • +7 (8672) 50-56-23
      • dou.74@mail.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Охрана здоровья

      Главная
      —
      Дополнительные сведения
      —Охрана здоровья

      Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

      Основными задачами в МАДОУ№ 74 по формированию здорового образа жизни является охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях; обучение знаниям, умениям, навыкам ведения здорового образа жизни; обучение ребенка объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни действовать в зависимости от ситуации; закаливание детского организма; формирование правильной осанки, жизненно-необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков и умений, достижение полноценного физического развития.

      Особо пристальное внимание в нашем детском саду уделяется таким составляющим здорового образа жизни дошкольников как:

      - соблюдение режима дня, активности и сна.

      - двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.

      - правильное, здоровое питание.

      - соблюдение правил гигиены. Прививание ребенку любви к физической чистоте. Обучение следить за своим телом.

      - закаливание. Формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам. 

      Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования разнообразных форм и методов в оздоравливании детей.

      Система здоровьесберегающей деятельности.

      1. Обеспечение здорового ритма жизни

      •соблюдение режима дня

      •соблюдение объема образовательной нагрузки

      •щадящий режим (особенно в адаптационный период и после болезни)

      •гибкий режим

      •благоприятный психологический климат в группе

      2. Физические упражнения

      • утренняя гимнастика

      • физкультурные занятия

      • подвижные игры

      • профилактическая гимнастика

      • пальчиковая гимнастика

      • спортивные игры на прогулке

      • физкультминутки

      • танцы, ритмическая гимнастика

      • пешие прогулки за пределами детского сада

      3. Гигиенические и водные процедуры. Закаливание.

      • умывание

      • мытье рук

      • обтирание тела

      • мытье ног (летом)

      • полоскание горла

      4. Световоздушные ванны

      • проветривание помещений (в том числе сквозное)

      • сон при открытых фрамугах

      • прогулки

      • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

      5. Активный отдых

      • развлечения, праздники

      • дни здоровья, викторина, веселые старты.

      6. Питание

      • сбалансированное питание

      • витаминизация блюд

      • ежедневное употребление соков

      • кислородный коктейль

      7. Свето- и цветотерапия

      • обеспечение светового режима

      • цветовое и световое сопровождение среды

      8. Музыкотерапия и сказкотерапия

      • музыкальное сопровождение режимных моментов

      • музыкально-театральная деятельность

      9. Пропаганда ЗОЖ

      • эколого-валеологические беседы

      • организация физкультурных праздников

      • организация спортивных мероприятий

      • проведение совместных спортивных мероприятий с родителями

      Проведение совместных мероприятий с родителями по проекту: Мы вместе: «Мама, папа -  Я спортивная семья».

      Информация об условиях охраны

      здоровья воспитанников ДОУ

      Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

      Основным компонентом здорового образа жизни является режим. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

       •  Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

      •  Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

      •  Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

      •  Достаточный по продолжительности полноценный сон;

      •  Регулярное сбалансированное питание.

      Организация учебной деятельности.

      Организация занятий ведется в соответствии с сеткой занятий и требованиями программы «От рождения до школы».

      В неделю проводится 2 занятия во всех возрастных группах с длительностью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН от 2.4.1.3049-13 в спортивном зале и одно занятие на прогулке на воздухе.

      Организация прогулки - учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

      Сон - четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

      Организация закаливающих процедур - учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

      Одна из основных задач детского сада - охрана и укрепление здоровья воспитанников.

      Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

      Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

      режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

      В период летней оздоровительной работы проводятся экскурсии, развлечения, проекты.

      Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

      Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

      В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

      Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

      В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и договором «Об оказании медицинской помощи детям в ДОУ» между образовательным учреждением и ВМБУЗ детская поликлиника № 1, в лице врача поликлиники Хадиковой Зарины Ирбековны и старшей медицинской сестрой МАДОУ № 74-Авакян Валентины Кузьминичны , обеспечивается:

      1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

      2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;

      3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических   правил и нормативов;

      4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в установленном порядке.

      Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

      1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

      2) организацию питания воспитанников;

      3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;

      4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

      5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

      6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

      7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

      8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

      9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

      Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

      Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

      Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное. 

      Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым «набором» требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровьесбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.


      Адаптационный период в ДОУ

      Паспорт дорожной безопасности ДОУ

      Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи

      Работа в МАДОУ № 74 по охране и укреплению здоровья детей

      Презентация к проекту руководителя физического воспитания Кабуловой Анны Отаровны и воспитателя  Каргиновой Залины Васильевны  «Здоровье детей в наших руках" за 25.08.2021 год



      Лечебная физкультура /ЛФК/ для детей, советы, рекомендации особенности от медперсонала и руководителя физического воспитания детского сада №74 г.Владикавказ.







                     

       ЛФК или лечебная физкультура для детей – это особый комплекс занятий, который устраняет последствия физических или психических травм. Основой таких занятий становится природная потребность каждого человека в двигательной активности. Важно отметить тот факт, что за последнее время двигательная активность и среди взрослого населения, и среди детей заметно уменьшилась. Значит, применение в комплексной терапии лечебной гимнастики играет такую же важную роль, как и выбор подходящих препаратов. Если говорить отдельно о детях, то им подобные тренировки позволяют избавиться от эмоциональных потрясений, научиться контролировать себя, выработать умение расслабляться, а также дает шанс развиваться и самоутверждаться.

      Для них разработано множество специальных игровых упражнений, которые значительно облегчают деятельность, делая ее интереснее и веселее. Руководитель физического воспитания Кабулова Анна Отаровна уделяет большое внимание правильности выполнения всех упражнений на каждом занятии согласно возрастным особенностям каждой группы.

      Физкультура – не просто способ терапии, но и профилактика различных отклонений.

      Старшая медицинская сестра Арутюнова Валентина Кузьминична отмечает, что

      • ЛФК, становится чуть ли не основным компонентом купирования большого количества детских заболеваний. Благоприятно она влияет при рахите, гипотрофии и т.п., так как благодаря физкультуре восстанавливаются обменные процессы, снижаются риски необратимой деформации позвоночника, сокращается отставание основных параметров от принятых предупредить развитие сколиоза, плоскостопия;
      • предупредить или нормализовать нарушения осанки, искривления ног;
      • устранить нарушения в работе желудочно-кишечного тракта.

      Не стоит пренебрегать вниманием к собственным детям, потому что длительное протекание любой болезни может спровоцировать опасные изменения и последствия. Важно своевременно приступить к реализации рекомендаций врача с целью предотвращения опасных последствий.

      У лечебной физкультуры есть свои отличительные характеристики. Главное – множество игровых упражнений. Специалист должен разработать индивидуальную программу для каждого пациента с учетом его возрастной группы, показателей физического и психического развития, специфики психики и моторики.

      норм. При их регулярном проведении можно добиться хороших результатов:

      Преимущества ЛФК для детей                                                                                  

      Физическая активность – это одно из основополагающих условий правильного развития, но взрослые часто не обращают внимания на этот неоспоримый факт. 

      Помимо этого занятия ЛФК обладают преимуществами:

      • дети приобретают навыки гигиены, узнают окружающий мир и себя в нем;
      • они полезны и для гармоничного роста отделов позвоночника;
      • для формирования правильной осанки; для укрепления мышц позвоночного столба;
      • для предотвращения и коррекции асимметрии при прогрессировании сколиоза;
      • происходит улучшение состояния при плоскостопии;
      • стабилизируются такие качества, как сила, выносливость, ловкость;
      • происходит нормализация функций эндокринной железы;
      • укрепляется иммунитет;
      • ускоряются процессы адаптации к непривычным новым условиям;
      • при проведении ЛФК нормализуется стрессоустойчивость.

              

      Методы лечебной физкультуры и их правильный выбор

      Гимнастика влияет на детей посредством реализации нескольких форм:

      Такая тренировка бывает продолжительной или кратковременной с учетом рекомендаций специалиста.

      1. Лечебная гимнастика. К ней относятся разнообразные упражнения, предполагающие общее физическое развитие или развитие конкретной зоны – поясница, голеностопы, плечи и т.п.
      2. Дополнительная физическая активность. Эта форма ЛФК зачастую дополняет основные тренировки и предполагает активную ходьбу, легкий бег, восхождения или походы.
      3. Работа на тренажерах. Обычно специальные залы для лечебной гимнастики оборудованы тренажерами для позвоночника детей, для нормализации тонуса мышц, для терапии и профилактики огромного количества болезней, возникающих из-за задержек в росте малыша.
      4. Плавание. Вода, благодаря своей большой плотности, удерживает тело человека, тем самым уменьшая воздействие на позвоночный столб. Так, тело может справиться даже с более сложными задачами. Плавание позволит укреплять мышцы, предотвратит смещение внутренних органов, успокоит нервы, поможет преодолеть стрессы и утомляемость.

      Выбор конкретной формы ЛФК или совокупности нескольких форм проводит специалист по имеющемуся диагнозу и индивидуальным особенностям. Безусловно, посещение тренировок пойдет на пользу и полностью здоровым, оно становится незаменимым способом комплексной терапии для детей:

      • с отклонениями в работе опорно-двигательного аппарата;
      • с сердечнососудистыми заболеваниями;
      • с дыхательными заболеваниями;
      • с поражениями желудка или кишечника;
      • нуждающихся в реабилитации после полученных травм;
      • с нарушениями осанки;
      • после перенесения сложных операций;
      • нуждающихся в обучении ходьбе со специальной поддержкой;
      • с нарушением психоэмоционального состояния.

      Но существуют и противопоказания для ЛФК, например дети:

      • недавно перенесшие операцию на стопах;

      с большими отклонениями в функционировании опорно-двигательной системы.

       Большое внимание стараемся также уделять и кинезиологии. В полилингвальных группах - педагог  Кортиева Гита Зауровна, разработала упражнения с мячиками суджок  с использованием стишков на осетинском языке. Увлекательные упражнения, массирующие важные точки на ладошках и стопах хорошо развивают одновременно оба полушария у детей.

                                  

      Очень эффективно развивает умственные способности и физическое здоровье через определённые двигательные упражнения. Необходимое оборудование (мячики СУДЖОК, гимнастические деревянные палки,  цветные платки, масажёры и т.д) Системная организация работы по кинезиологии, это календарно- тематический план Кинезиологических упражнений на год. Использование нестандартного физкультурного оборудования, регулярная практика  Кинезиологии  способствовует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот успокаивая гиперактивных, положительно сказывается на привитии основ здорового образа жизни воспитанников. Су Джок терапия, высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод.

      ЛФК для младенцев,   для самых маленьких воспитанников  (1,5лет)

      Первостепенное правило успеха реализации лечебной физкультуры в любом возрасте – это соответствие её и возрастных особенностей.

      С младенцами заниматься может только хорошо подготовленный специалист. Важно соблюдать правила рассеянной нагрузки, а первоначальная длительность нагрузки не должна быть больше 7 – 15 минут.

      Малыш в начале своей жизни растет очень быстро. Его рост, масса тела, размер ноги, объем грудной клетки увеличиваются с огромной скоростью. Постепенно движения малыша приобретают осмысленный характер, становятся физически законченными и целесообразными. Но даже тогда в сознании каждого малыша еще преобладает безмятежность, а не концентрация. После проведенных опросов было выяснено, что дети в 2 года 60% времени, не считая сон, активны физически. А в 3 года физическая активность доходит до 70%.

      Так, врач подбирает детям данной возрастной группы простые нагрузки, не требующие серьезного сосредоточения. Это могут быть: плавание, массажи или пассивные тренировки. В нашем саду нет бассейна, но в летний оздоровительный период обязательным является закаливающие процедуры для детей, это и обливание ног, умывание рук и лица, босохождение по траве и ортопедическим дорожкам, воздушные ванны, Витамин «Д» в солнечный день также важен для укрепления здоровья детей  и подготовке к холодному сезону. Затем включаются и подвижные игры на основе лечебной физкультуры. В нашем детском саду под контролем врача старшей медицинской сестрой совместно с   руководителем физического воспитания проводится ЛФК под приятную детскую музыку, что плодотворно влияет на результат здоровья детей, воспитанников МАДОУ детский сад № 74.  Обязательным также круглый год является кварцевание групповых и спальных комнат. Благодаря всем перечисленным процедурам в нашем детском саду отличная посещаемость.

      Реализация занятий у дошкольников

      Период дошкольного возраста длится с 3 до 6 лет. В этот период у детей быстро растут конечности. Происходит становление речи, ребенок начинает осваивать умения и получать навыки взаимодействия с окружающими его людьми. Для того, чтобы ребенок был к этому готов, нужно заниматься подготовкой к школе. Кроме того, становятся более совершенными телодвижения, улучшается прицельность при метании предметов, улучшаются навыки бега, осваиваются новые элементы прыжков и приземлений.

      Дошкольники не способны к продолжительным физическим нагрузкам по причине быстрого утомления и недостаточной крепости скелета. Тренировки нужно максимально разнообразить, реализовывать деятельность в форме игры. Период нагрузки, необходимой для организма, составляет уже 15 – 20 минут. Для данной возрастной группы больше всего подойдут такие формы ЛФК:

      • подвижные игры на улице с элементами гимнастики;
      • лечебная гимнастика с мячом и фитболом;
      • плавание в бассейне;
      • оздоровительные массажи.

      Реализация ЛФК для старших  школьников (6-8 лет)

      Именно, начиная со школьного возраста, физкультура применяется в полную силу. Время одного занятия составляет 20– 30 минут. Такой подход способствует формированию правильной осанки, а это неотъемлемая часть здорового развития, потому что асимметрия в строении мышечного корсета или искривление позвоночника провоцирует огромное количество отклонений здоровья от нормы в будущем.

      Для детей в образовательных учреждениях обустраивается специальный зал с тренажерами и другим необходимым спортивным инвентарем. Лечебная физкультура проводится только специально обученным человеком.

      Правильная техника, отточенная до нюансов, дает возможность быстро и эффективно укрепить здоровье школьников.

      Для детей после 7 лет игровые упражнения становятся еще более разнообразными и уже включают в себя большее количество элементов и техник. Для детей в старшем дошкольном и в младшем школьном возрасте подойдут сюжетные игры с персонажами и выполнением подражательных движений.

      Важно включать в занятия упражнения с мячом. В среднем школьном возрасте дети любят участвовать в эстафетах, куда входит множество элементов упражнений. Также допустимо применять на занятиях гимнастические снаряды.

      Итак, ЛФК – это не только способ лечения и коррекции нарушений у детей, но и отличная профилактика, позволяющая сохранить и укрепить здоровье. Нужно постараться ежедневно гулять с ними там, где они смогут передвигаться самостоятельно. Для правильного формирования скелета рекомендуется научить ребенка кататься на лыжах, плавать, приобщать и к другому спорту, учитывая его желание и возможности.

      БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


      Внизу страницы Внизу страницы
      +7 (8672) 50-56-23
      +7 (8672) 50-56-23
      Заказать звонок
      E-mail
      dou.74@mail.ru
      Адрес
      Владикавказ, ул. Серова, 3
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      dou.74@mail.ru
      Владикавказ, ул. Серова, 3
      © 2025 МАДОУ “Детский сад № 74 комбинированного вида”
      Политика конфиденциальности
      Версия для слабовидящих
      Карта сайта